Главная ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПРИМЕНЕНИЙ

О ФИРМЕ | ПРОДУКЦИЯ | УСЛУГИ | ТЕХНОЛОГИИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА | ENGLISH

О ФИРМЕ

ИНФОРМАЦИЯ
О ФИРМЕ
ИСТОРИЯ
ФИРМЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИКА
ПАРТНЕРЫ
НАШИ
РАЗРАБОТКИ
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Информационно-управляющая система повышения безопасности железнодорожного движения с функцией автоведения ИУСДП

Image

Информационно-управляющая система повышения безопасности железнодорожного движения ИУСДП была разработана АО «ГРАНИТ-ВТ» по заказу ЦКБ МТ "РУБИН" и предназначена для установки на скоростном поезде "Сокол", который планируется эксплуатировать на высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва.

Задачи, решаемые системой ИУСДП

  • Определение без дополнительных напольных устройств местоположения поезда в железнодорожной системе координат: километр, пикет, смещение в пикете.
  • Определение фактической скорости движения поезда и пройденного пути методом комплексирования информации от трехосных акселерометров, датчиков угловой скорости колеса и спутникового приемника систем ГЛОНАСС/NAVSTAR.
  • Измерение величины ускорения (торможения) поезда.
  • Определение цвета светофора по сигналам рельсовой цепи (АЛС).
  • Ввод рейсового задания с помощью переносного носителя информации.
  • Запись в энергонезависимый накопитель параметров состояния и движения поезда.
  • Обеспечение безопасного ведения поезда в ручном и автоматическом режимах за счет:
    • хранения в электронной карте маршрута всех постоянных и временных ограничений скорости;
    • контроля выполнения машинистом скоростных ограничений и блокирование его неверных действий при попытке нарушения режима ведения поезда;
    • обеспечения машиниста информацией, помогающей ему более эффективно вести поезд.

Структура системы ИУСДП

На поезде устанавливается два комплекта аппаратуры системы ИУСДП в головных вагонах.

Система ИУСДП построена по двухканальному принципу с обменом информацией между циклически решаемыми задачами каждого канала и "мягкой" синхронизацией вычислительных процессов в каналах. Обеспечение сохранения двухканальной конфигурации при одиночном отказе аппаратуры одного из каналов обеспечивается путем информационного замещения отказавшего канала соответствующим каналом хвостового (головного) вагона.

Cтруктурная схема системы ИУСДП

В качестве датчиков для системы ИУСДП используются:

  • приемные катушки сигналов рельсовой цепи (АЛСН, АЛС-ЕН);
  • датчики вращения колеса;
  • два блока из трех ортогонально расположенных акселерометров;
  • два спутниковых приемника систем ГЛОНАСС/NAVSTAR.

Взаимодействие системы ИУСДП с аппаратурой смежных систем поезда "Сокол", а также взаимодействие аппаратуры двух головных вагонов осуществляется по каналам MIL-1553 (ГОСТ 26765.52-87) и CAN-bus интерфейсу.

Пульт машиниста выполнен в стационарном варианте. Оперативная информация, необходимая для управления поездом, отображается на цветном люминесцентном дисплее. Машинист обеспечивается информацией:

  • о местоположении поезда в каждый момент времени в километрах и пикетах, скорости движения поезда (±0,5 км/ч), цвете светофора;
  • о ближайших по расстоянию ограничениях скорости с глубиной в три ограничения и рекомендуемой ступени торможения;
  • о профиле прилегающего участка на дистанции 1 км назад от поезда и 0,5 км вперед в промилле;
  • наименовании станции;
  • текущем ускорении.

Система ИУСДП построена на базе серийно выпускаемых и специализированных электронных модулей, разработанных АО «ГРАНИТ-ВТ». Система выполняется в конструктиве "Евромеханика-3U".




  В начало страницы

www.granit-vt.ru
Copyright © 1992-2006 ГРАНИТ-ВТ
Все торговые марки принадлежат их официальным владельцам